Оплата за результат: стоит ли браться за такую работу?

Мужчина рисует график

Оплата за результат: стоит ли браться за такую работу?

В предыдущей статье мы с вами обсуждали, стоит ли работать за процент с продаж. Но, в настоящее время, существуют и другие способы оплаты труда удаленных сотрудников, которые подвергаются сомнениям. К примеру, это оплата за результат. Поэтому сегодня мне бы хотелось с вами об этом поговорить. Оплата за результат: стоит ли браться за такую работу?

В последнее время работодатели все чаще стали предлагать оплату работы за результат. Иными словами, они предлагают вознаграждение за работу фрилансера в виде определенного, заранее оговоренного, процента с оборота. И многие, даже неопытные удаленные сотрудники, сразу же идут на это.

Но стоит ли вообще рассматривать подобные проекты? А в случае согласия, на каких условиях необходимо работать? Сейчас я вам об этом расскажу.

Три кита

Соглашаясь работать “за результат” важно учитывать три основных критерия.

Три кита и материк

Три кита

  1. Заработная плата фрилансера должна увеличиваться вместе с ростом рисков, поскольку она подразумевает под собой перекладывание части рисков с клиента на исполнителя. Поэтому, работая по такой схеме, удаленный сотрудник должен получать на порядок больше, к примеру, по сравнению со сдельной оплатой труда.
  2. Удаленный сотрудник должен обладать всей необходимой информацией о результатах деятельности компании. То есть должны быть доверительные отношения между фрилансером и заказчиком.
  3. Надежность и хорошая репутация заказчика.

На самом деле, сегодня редко можно встретить работу с оплатой за результат, соответствующую всем этим критериям. Но, с одной стороны, можно понять клиентов и их опасения, в результате которых и становятся невыполнимыми эти критерия. Так чего же боятся заказчики?

Опасения работодателя

Для большинства работодателей вопрос денег и финансов их компании является щекотливым, и они не готовы предоставлять информацию своим сотрудникам об объемах продаж и предлагают работу по другой схеме: “Я Вам сообщу, когда Вы достигнете результата”. Как же тогда сотруднику узнать достиг ли он в действительности результата? Это почти невозможно!

Мужчина в очках что-то пристально разглядывает в ноутбуке

Недоверие заказчика

Также работодателю сложно “пустить” кого-нибудь в свой бизнес, а, следовательно, он не может предоставить всю достоверную информацию о деятельности своей компании. А ведь ему следовало бы предоставить все рычаги управления компанией, посредством которых можно повлиять на результат (ценовая политика, корректировка работы отдела продаж и т.д.).
Но не все заказчики такие “скрытные”. Некоторые делятся своей статистикой, НО до поры до времени. И как только объемы продаж начинают превосходить ожидания работодателя, он пытается их скрыть, поскольку с ростом продаж вырастает и заработная плата сотрудника, которую он не готов пока заплатить своему работнику (то есть существует некий психологический барьер).

Поэтому сейчас я дам вам несколько рекомендаций о том, какой схемы следует придерживаться, работая “за результат”.

Как правильно работать “за результат”

Много рук с поднятым вверх большим пальцем

Правильная схема работы «за результат»

  1. Четко обговаривать все условия работы, права и обязанности сторон, которые необходимо прописать в официальном договоре.
  2. Необходимо четко прописать случаи нарушения договора (к примеру, в случае отказа работодателя предоставить информацию о продажах — переходить на другую систему оплаты труда).
  3. До начала работы постарайтесь оценить эффективность работы отдела продаж и просчитать свои риски. Это возможно сделать, договорившись с заказчиком, первое время работать за оклад, а уже только потом перейти на оплату за результат.
  4. Ни в коем случае не передавайте клиенту в собственность свою работу (например, разработанный дизайн). В противном случае, имеется большая вероятность быть обманутым. Поскольку работодатель может уволить вас, как только продажи его компании, благодаря вашим трудам, начнут расти.

Но, даже придерживаясь правильной схемы, имеется риск быть обманутым со стороны заказчика. Как этого не допустить?

Как избежать обмана?

Молодой человек и девушка - две марионетки

Нечестный заказчик

Знайте, вас хотят обмануть, если:

  1. Заказчик отказывается предоставлять данные о финансовых результатах деятельности компании (о продажах), отказывается следовать вашим рекомендациям.
  2. Корреляция объемов продаж и вашей заработной платы не соответствует. То есть, если посещаемость сайта растет, а объемы продаж — нет.
  3. Не все заказы отражаются в статистике. То есть, вы можете сделать заказ (от другого имени), и если он не будет отражен в общей статистике, то это значит, что от Вас скрывается часть информации о продажах.

Поэтому, если что-то со стороны заказчика начинает Вас настораживать, то лучше сразу все выяснить, чтобы избежать обмана.

При этом, мне бы хотелось добавить, что браться за работу, которая оплачивается за результат, следует только опытным удаленным сотрудникам, и работать только с надежными заказчиками.

Думаю, на этом можно закончить. И вопрос: “Оплата за результат: стоит ли браться за такую работу?” полностью исчерпан.

Если у вас остались ко мне вопросы, то можете задать их прямо сейчас, написав мне сообщение.

А для тех, кто до сих пор не решается перейти к действиям в удаленной работе и никак не может начать зарабатывать мы подготовили курс КАК ЗА 5 ДНЕЙ ЗАРАБОТАТЬ 100$.

С любовью, ваша Ольга Будаева!

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>